-°C
    • Tel.: +374 287 2 20 50, +374 91 40 26 15, +374 93 40 26 15

Tour 5

Jermuk - Gndevank - Kechut reservior – Fish plant

Distance:
28 km
Tour price: 15000 dram

Gndevank This is an ideal place for visit in the south Armenia on way to Jermuk. Gndevank is found on lion declivity gorges yard Arpa, in approach villages Gndevaz. In X century princess of Syunik Sofiya has founded the priory for wanderers of the gorge. The Head was nominated priest Sarkis, but leader construction was an artist Egishe. The Priory is named by wanderer’s name Supana Gnduni. The Church of st. Stepanos was built in 931-936. The Building faced smooth covering by basalt, has cross-vaulting construction. Egishe has decorated the internal part of church with fresco, from which, on wall of the altar, hold out the piece of the picture of Jesus Christ. Symbols of four evangelists are portrayed inwardly on dome. The Princess Sofiya has solemnly celebrated the completion of the construction and on west wall of church has left the inscription. "Vayoc Dzor was a ring without stone, has built this and as jewel has placed on it". In 999, the abbot Hristofor has built west vestibule of church. Along north wall of vestibule are located two square-wave kerooms. The West room was shown by library. In 1008 for irrigation of the lands belonging to monastery was built channel 22km in. In 1604 persian shah Abbas has destroyed Gndevank. In 1691 abbot Petros archimandrite restore the church and has surrounded the monastery by wall escalated tower. To wall were built on dwelling and economic rooms. Much more likely, exactly in this period and was executed fresco with picture of Virgin Mary on wall of the north vestry. This is one of the masterpiece armenian graphic arts late muddle ages.

Kechut reservoir
Kechut reservoir is located in Vayots Dzor at 10 km to the town of Jermuk, built in 1981, the total volume is 23 million cubic meters. In the south-east of Vayots Dzor in the construction of reservoirs Kechut were flooded medieval cemetery and cross stones. Nature of Vayots Dzor Princess Sophia wife of Prince Smbat - called Seal-ring without emerald (befor building temple Gndevank in 936). There are no doubts about the need for construction of the reservoir Kechut. Near the village of Kechut on the river Arpa was created the largest reservoir in the picturesque surroundings of mountains and forests. A unique complex of the Arpa-Sevan rescued a blue pearl in Armenia from exhaustion. Turbulent waters of the Arpa River were sent to Lake Sevan, to maintain its level at the highest possible mark. But the fact is that Kechut reservoir was constructed in a broad valley surrounded by vertical walls of the gorge where ancient and medieval cemetery with remarkable khachkars were.

The fish plant lie in canyon of Arpa river, 30 km from Jermuk. In farming breed red-finned and coast rainbow trout. Fish from Arpa river basin is worth by its gustatory quality and much favour among gourmets.It is possible to taste fresh fish.

-°C
    • Тел.: +374 287 2 20 50, +374 91 40 26 15, +374 93 40 26 15

Тур 5

Джермук - Гндеванк - Кечутская плотина - Рыбное хозяйство

Протяжённость:
28 км
Стоимость тура: 15000 драм

Гндеванк Это идеальное место для посещения на юге Армении по пути в Джермук. Гндеванк находится на левом склоне ущелья реки Арпа, в близи деревни Гндеваз. В Xв. сюникская княжна София основала монастырь, для скитников ущелья. Главой был назначен священник Саркис, а руководителем строительства был художник Егише. Монастырь назван именем скитника Супана Гндуни. Церковь Св. Степаноса была построена в 931-936гг.. Здание выложено чистотесаным базальтом, имеет крестовокупольную конструкцию. Егише украсил внутреннюю часть церкви фресками, из которых, на стене алтаря, сохранился кусочек изображения Христа. Внутри, на куполе изображены символы четырех евангелистов. Княжна София торжественно отпраздновала окончание строительства и на западной стене церкви оставила надпись. “Вайоц Дзор был кольцом без камня, построила это и как драгоценный камень положила на него”. В 999г., настоятель Христофор построил западный притвор церкви. Вдоль северной стены притвора, расположены две прямоугольные комнаты. Западная комната являлась библиотекой. В 1008г., для орошения земель принадлежащих монастырю был построен канал длиной в 22км. В 1604г. персидский шах Аббас разрушил Гндеванк. В 1691г. настоятель Петрос вардапет отреставрировал церковь и притвор, окружил монастырь стеной усиленной башнями. К стене были пристроены жилые и хозяйственные комнаты. По всей вероятности, именно в этот период и была выполнена фреска с изображением Богоматери, на стене северной ризницы. Это один из шедевров армянского изобразительного искусства позднего средневековья. Во дворе Гндеванка есть надгробные камни и хачкары X-XVIвв.. Сохранилось множество настенных надписей. Примечательна также и столовая, в южной части комплекса, которая представляет собой большой зал, с подсобными помещениями и канализацией. Гндеванк окружен замечательной природой ущелья, в котором монастырь занимает свое особое место. 

Кечутская плотина
Кечутское водохранилище находится в области Вайоц Дзор в 10 к м от города Джермук, построено в 1981 году, общий объем составляет 23 млн кубометров. На юго-востоке Вайоц Дзора при сооружении водохранилища Кечут были затоплены средневековое кладбище и хачкары. Природу Вайоц Дзора княгиня Софья жена князя Смбата - назвала Перстнем без изумруда (до строительства храма Гндеванк в 936 году). Сомнений в необходимости сооружения Кечутского водохранилища нет. Около села Кечут на реке Арпа было создано крупнейшее водохранилище в живописном окружении гор и лесов. Уникальный комплекс Арпа-Севан спас голубую жемчужину горной Армении от истощения. Бурные воды реки Арпа были направлены в озеро Севан для поддержания его уровня на возможно высокой отметке. Но дело в том, что Кечутское водохранилище было сооружено в широкой котловине, окруженной вертикальными стенами ущелья, где находилось древнее и средневековое кладбище с замечательными хачкарами. 


Рыбное хозяйство находится в ущелье реки Арпа, в 30 км от Джермука. В хозяйстве разводят краснопёрую и радужную форель. Рыба из бассейна реки Арпа ценится своим качеством и очень популярна среди гурманов. На месте можно попробовать свежую рыбу.